Меню
Назад »
звездное предначертание

Зурхай - Звездное предначертание

Человек существует в сложном взаимодействии с природой. От мига зачатия в чреве матери и до смерти он находится под влиянием лучей 12 звездных миров, созвездия Большой Медве­дицы /Семи Старцев-Бурханов/, 7 планет Солнечной системы и 28 звезд. Жизнь человеческая вращается в пространстве Време­ни, дней, месяцев, 9 годовых знаков лунного календаря, 12 Благопричин и 12 знаков Зодиака. 

Кроме того, на судьбу человека влияют час его рождения, состояние погоды и окружающей среды, степень развития обще­ства и его культуры, принадлежность к нации и сословию, мир и войны. 
Таким образом, человеческая судьба складывается из соотно­шения звездного Неба /Отец/, Земли /Мать/, трех внутренних сил /"хи-шара-бадаган"/, пяти первооснов /огня, дерева, земли, железа, воды/, а также умом и душой живущего. 

Древний способ предсказывания судьбы называется "Зурхай" и переводится примерно как "звездное предначертание". Тело­сложение, цвет и линии кожи, лицо, морщины, ладонь, ушная раковина, другие точки и приметы тщательно изучались, углубляя знания о человеке как неотъемлемой частицы космоса.

 
Так, неповторимый рисунок человеческой ладони явился уди­вительно чутким письмом из будущего в настоящее и прошлое, своего рода зеркалом сил природы. Ясно, что если человек нау­чится читать эти письмена, то может в какой-то мере помочь се­бе. Способность по линиям ладони читать будущее, "алганы зурас судлал" - одно из великих достижений культуры народов Востока. 

Родиной этого способа называют Индию, Египет, Персию, Ки­тай, Тибет, Монголию. Лишь в поздние века "чтение ладони" проникло в Англию и Европу под именем "хиромантия". Изуче­нию линий ладони человека буддийские монахи придавали боль­шое значение. 

Восточные хироманты, дыша на изнеженные ладони европей­ских вельмож и правителей, довольно точно предсказывали их жизненный путь. Знаменитый индийский хиромант Черо в своей книге "Ваше прошлое, настоящее и будущее" приводит немало примеров точных предсказаний. Были предсказаны год, месяц, день, час самоубийства королевы Виктории, итальянского вельмо­жи Хумберто, трагическая судьба белого царя России.

По ладони 44-летнего английского адмирала лорда Кичнера было определе­но, что он на 66-ом году жизни будет пленен в морском сраже­нии и казнен врагами. Предсказание было сделано в 1894 году и вручено адмиралу в письме. В 1916 году 5 июня лорд Кичнер в ходе битвы был схвачен и казнен противником. 

Так "алганы зурал судлал", "чтение ладони", метод, зародив­шийся в монгольских степях, завоевал признание.

Рассмотрим этот способ поближе.

Общеизвестно, что рисунок ладони человека, хотя и имеет общую композицию, своеобразен, "Зурхай" включает в себя ос­мотр руки, пальцев, их соразмерности, форму и цвет ногтей, родовой меты /мэнгэ/, кроме того, черт лица и линий лба. У женщин вдобавок находят около ста особых признаков будущего.

 

У каждого человека на ладони имеются основные линии - "шугамы"  Рис. 1

1. Линия Жизни указывает на жизненный срок и возможности человека. 

2. Линия Головы говорит о мере ума, решительности и потенциале личности. 

3. Линия Сердца определяет душевные порывы и чувства.

4. Лийия Судьбы указывает на основные события в жизни человека, на его честь и достоинство

5. Линия Успеха обозначает удачи и неу­дачи в работе, на охоте, в торговле или ином деле, в путешест­вии, в занятиях искусством

6. Линия Здоровья показывает общее состояние тела и духа, болезни или их отсутствие

7. Линия Семьи определяет благополучие и всевозможные события в семье Она слабо выражена, по ней можно узнать о ранней или поздней женитьбе, о согласии и раздорах в доме, и много ль детей будет в нем.

 

Взгляните еще раз на ладонь.

Линии-шугамы пересекают неровный ее рельеф из бугорков и впадин. Семь основных возвышенностей-холмов /товгор/ на­званы по именам планет /Рис 2/ В "Зурхай" их еще именуют по дням недели Солнце - воскресенье /Ням/, Луна - понедель­ник /Даваа/, Марс - вторник /Нягмар/, Меркурий - среда /Лхаг-ва/, К^питер - четверг /Пурэв/, Венера - пятница /Баасан/, Са­турн - суббота /Бямба/.

О грядущем судят по линиям /шугам/ и холмам /товгор/ ладони, их длине, высоте, взаимосочетании

Несколько примеров:

1. Если Линия Жизни доходит до Холма Луны, то человек бу­дет честен и удачлив в делах, любим близкими. 

2. Если Линия Головы дойдет до Холма Луны, то этот чело­век вышел из материнского чрева ногами вперед. 

3. Наличие Холма Марса на ладони свидетельствует об остром холодном уме, независимом, целеустремленном харак­тере и наличии таланта. Если на Холме Марса имеется два или более характерных пятнышка, то этот человек обладает недю­жинной силой, терпелив и спокоен в работе, ему сопутствует удача и победа над врагом.

4. Если Линия Сердца доходит до Холма Меркурия и образу­ет полукруг, то этот человек достигнет высокого положения, дом его обойдет разорение.

5. Когда Линия Головы касается Холма Юпитера, то от этого человека отвернется счастье, жизнь он проведет в борьбе, благо­даря чему улучшит ее.

6. Если Холм Венеры выпуклый и твердый, то этого умного человека ожидают богатство, счастье и долгие годы жизни.

7. Если на Холме Сатурна есть три пятнышка, то у этого че­ловека впереди несчастный случай после укуса собаки. Если же под Холмом Сатурна имеется знак в виде круга, то он будет вы­двинут на высокое место и уважаем.



 
Рис 1:

1. Линия Жизни. 2. Линия Головы. 3. Линия сердца. 4. Линия Судьбы.

5. Линия Успеха. 6. Линия Здоровья. 7. Линия Семьи. 


 
Рис.2:

1. Холм Солнца. 2. Холм Луны. 3. Холм Mарса. 4. Холм Меркурия.

5. Холм Юпитера. 6. Холм Венеры. 7. Xoлм Сатурна. 
 

ЛИЦО - ЗЕРКАЛО НЕБА

На лице каждого человека отмечены знаки /тэмдэг/ семи планет Солнечной системы - знаки судьбы. /Рис. 3/.

  1. Знак Солнца расположен на правом веке в форме круга. 
  2. Знак Луны - на веке левого глаза в форме лука. 
  3. Знак Марса в виде трезубца находится в верхней части го­ловы 
  4. Знак Меркурия образует восходящую кривую линию над ртом 
  5. Знак Юпитера похож на старомонгольскую цифру "два" и расположен на правой ушной раковине 
  6. Знак Венеры в виде крестика на кончике носа 
  7. Знак Сатурна похож на индийскую букву Е и находится на левой ушной раковине 

 

 

Морщины /линии/ лба также помечены семью планетами. /Рис 4/.

  1. Сатурн /Санчир/, покровитель детей, расположился вверху у волосяного покрова на первой линии /морщине/ Первооснова /махбодь/ - земля.
  2. Юпитер /Бархасбад/ находится на второй линии - покрови­тель буддийского священника - ламы Первооснова - воздух, дерево
  3. Марс /Ангараг/, покровитель Лха-Лхамы, еще ниже - на третьей линии Первооснова - огонь.
  4. Солнце /Нар/ находится на четвертой линии. Первооснова - огонь
  5. Венера /Сугар/, покровительница нойонов - людей власти, на пятой линии. Первооснова - железо.
  6. Меркурий /Буд/ - на шестой линии Он покровительствует всем бережливым и осторожным. Первооснова - вода.
  7. Луна /Сар/, покровительница женщин, на седьмой линии Первооснова - вода.

Созвездия неба также расположились на лице человека. Взгляните на рис 5 и увидите в разных точках лица их "дворцы" /ордон/ - Барана, Быка, Черепахи, Обезьяны, Льва, Охин, Жигнур, Греха, Номон, Матара, Бумбы, Рыбы.

Морщины или линии лица имеют различную форму, рисунок. В зависимости от внешнего вида линии /длинная, короткая, глу­бокая, мелкая, тонкая, кривая, и т д./ дается толкование судьбы человека.




 
Рис. 3:

1. Знак Солнца. 2. Знак Луны. 3. Знак Марса. 4. Знак Меркурия. 5. Знак Юпитера. 6. Знак Венеры. 7. Знак Сатурна.


Рис. 4: 


1. Линия Сатурна. 2. Линия Юпитера. Э. Линия Марса. 4. Линия Солнца. 5. Линия Венеры. 6. Линия Меркурия. 7. Линия Луны. 

Рис. 5: 


1. Дворец Овцы. 2. Дворец Быка. 3. Дворец Черепахи. 4 Дворец Обезьяны. 5. Дворец Льва. 6. Дворец Охин. 7Дворец Жигнур.

8. Дворец Грека. 9Дворец Номо. 10. Дворец Матара. 11. Дворец Бумбы. 12. Дворец Рыбы.

Например:

- Если линия Солнца мелкая, а линия Венеры длинная, то об­ладатель этих черт отличается умом, покладистым характером, жизненный путь его будет добрым.

- Линия Юпитера напоминает змею - человек веселого нрава, любит друзей. 


Естественно, линии ладони и лба у одних людей выступают четко, ясно, у других они чуть заметны, едва намечены. А у не­которых они отсутствуют вовсе. Бывают, к примеру, ладони, на которых линии здоровья и судьбы нет - эти люди, как правило, счастливы. Случается, что линии лба и ладони исчезают или возникают в новой форме. 
Внимательно изучив эти приметы, нетрудно придти к выводу, что они - суть прошлого, настоящего и будущего в судьбе чело­века. 

"ПЯТЬ ПЕРВООСНОВ"

Истоки "Зурхай" как науки, подобно хвосту кометы, теряют­ся во тьме веков.

Описания звездного неба, движения звезд есть в древней книге "Калачакра тантра ража". Это произведение, известное также как сочинение Будды, находится в первом томе тантры Ганджура. Понятие небесной астрологии, таким образом, было дано 806 году. Авторы "Калачакра тантра ража", наблюдая звездное небо над Индией и Тибетом, отмечали в своих записях местоположения в небесном своде Солнца, Луны, пяти планет Mарса /Ангараг/, Меркурия /Буд/, Юпитера /Бархабад/, Венеры /Сугар/, Сатурна /Санчир/, а также хвостатых звезд-комет. Исходя из движения звезд и планет, затмений Солнца, авторы составили трактаты о том, как предсказывать погоду, устраивать земную жизнь, быт людей, наилучшим образом вести хозяйственные де­ла. 


Толкование закономерностей небесного свода получило на­звание "Зурхай", а объяснения взаимосвязи звезд с земной природой и человеком - "Хар Зурхай" /Черной Зурхай/. Мон­гольский ученый-астролог Лубсанданзанжанцан /1639-1704/ го­ворил о "Хар Зурхай": "Местоположение планет небесного свода имеет прямое влияние на живущих на нашей земле и в хорошем, и в плохом. Об этом составлять учения необходимо". Его слова свидетельствуют о том, что "Зурхай" была нужна людям. 
Учения-трактаты по астрологии были созданы в Монголии в разные века. В основном книги писались на тибетском. Наиболее полный и законченный труд был создан первым монгольским ученым, удостоенным имени "Ламын Гэгээн", хамбой Лубсандан-занжанцаном.

Согласно шестидесятилетнего цикла лунного кален­даря в год Огня Зайца XII рабжуна /1687/ им написаны книши "Зеркало основных положении Зурхай", "Первое учебное пособие Зурхай", явившимися основами изучения и распространения системы толкования звезд в Монголии.

Два тома книги "Ламын Гэгээна", включавшие в себя лекарское дело, астрологию, философию, учение о причинности, изданы типографией Ехэ Хуреж. 
В год Огня Зайца XIII рабжуна /1747/ монгольский историк, философ и астролог /"зурхач"/ Сумбэ хамбо Ишбалжор /1704-1788/ переложил два тибетских трактата "Цур" и "Пуг", назвал, "Новая благодеятельная Зурхай" и создал на ее основе монгольскую школу астрологов-зурхачей.

Представители этой школы Цахар Лубсанцултэм /1740-1810/, Лубсанцултэмжамц с Верхней Монголии /1865-1915/, халхасский астролог Доедбалдан /1860-1920/ и другие развили в своих кни­гах учение "Зурхай".


В 1789 году в местности Ехэ Хуреж был основан "Зурхай дасан" /Дацан астрологии/. В других буддийских монастырях были открыты школы зурхачей, изучавших сутры "Тантра ража" и трак­тат "Лунное зерцало, разъясняющее "Калачакра тантра ража".

Наиболее способные ученики устраивали диспуты по трактату "Ступени Зийрэмбы" Успешно сдавшим экзамены присваивались звания "Зийрэмба", "Сведущий в Зурхай". Выпускники буддийских школ зурхачей внесли свой вклад в познание звездного неба. Об этом говорит тот факт, что в памятнике традиционного летоисчисления "Шажанай зурхай" в начальной главе об истории государств и религии есть ссылки на сведения, составленные ламами-зурхачами. Это заметки о ежегодных затмениях Солнца, Луны, движении планет, предсказания 24 погодных условиях года, видах на урожай и другие. 

Монгольские зурхачи уделяли внимание связи звездной и черной "хар" "Зурхай". В книге "Сведения о добрых и дурных явлениях года", Цахар-гэбши писал, что "с момента явления на свет из материнского лона человек определяется относительно Солнца, Луны, планет и звезд. Дальнейшее их движение по орбитам во времени и пространстве непосредственно влияет на тело человека, его сознание, мысль" Все это проявляется через учение о Пяти Первоосновах. 

Монгольский лекарь Лувсанчоннпэл объяснял значение своего сочинения тем, что "тело человека, главы всего живого, состо­ит из пяти первооснов. Поэтому все, что с ним происходит в жиз­ни - всякого рода напасти и удачи прямо зависят от этих пяти первооснов. Имея в виду эту связь я вычислил цикличность жиз­ненно важных явлений". Смысловое содержание книги Лувсан-чойнпэла сродни сочинению Цахар-гэбши.

Монголу близки такие понятия, как "знамения мэнгэ" через каждые 9 лет, годовщина "жил орох" через каждые 12 лет, "чиса гариг" через каждые 7 дней. Если не ладится дело, говорят' "Мтнгэ голлох", т. е. "нашло знамение мэнгэ". Подобная времен­ная цикличность весьма почитаема на Востоке, в том числе, мон­голами. "Зурхай" - восточная астрология осознается, таким образом, как проявление тысячелетнего опыта народной мудрос­ти, а соразмерность пяти первооснов обусловлена расположени­ем планет. 

"Зурхай" и учение о Пяти Первоосновах дает толкование то­му, как противоположности во времени и пространстве становят­ся в единый ряд. Древние монголы считали Небо первопричиной всего живого, а Землю - его сутью. Поэтому Небо /тэнгэри/ они почтительно называли "Вечное тэнгэри", "Отец тэнгеэри" а Землю - "Мать-Земля", "благодатная". Эта причинно-следст­венная связь, ее неразрывность, крайне важна для понимания учения. Исстари монголы руководствовались этим понятием "Зурхай". К примеру, при лечении так называемых "холодных болезней" они применяли "горячий способ", и наоборот - "спо­собом холодной воды" усмиряли "горячие болезни", исходя из постулата "Зурхай", делившего год, месяц, день, время вообще на 12 циклов. Они носили имена животных: мыши, тигра, драко­на, лошади, обезьяны, собаки, коровы, зайца, змеи, овцы, курицы, свиньи; причем, первые шесть относились к мужскому роду, остальные - к женскому. 

Любое событие или явление рассматривалось через соотно­шение пяти планет и пяти первооснов. При этом учитывалось противостояние или единый их ряд. На этом строились толкова­ния всему сущему на Земле - на основе учения о Пяти Первоос­новах.

Есть два их вида:

1/ Пять Первооснов "Зурхай": земля, вода, огонь, воздух, небо.

2/ Пять Первооснов "Хар Зурхай": дерево, огонь, земля, же­лезо, вода.

В "Хар Зурхай" - черной астрологии Пять Первооснов учиты­вались в соотношении: мать, сын, друг, врач. Чтобы выяснить точ­ный их смысл, надо пять первооснов - дерево, огонь, земля, же­лезо, вода - выстроить в один ряд по кругу против движения Солнца. Если таким же образом выстроить 12-годовой цикл и семь планет поименно в свои места, то можно определить что, к примеру, имеющий знак "дерево - тигр", родившемуся в год Зайца, благоприятствует "врач" со знаком "железо" - планета Венера /Сугар/.

Таким же путем выясняем, что родившимся в год Лошади, имеющим знак "Огонь", противопоказан Меркурий /Буд/ под знаком "вода".

Далее узнаем, что для родившихся в год дракона, овцы, собаки под знаками "земля - корова" врачом будет Юпитер /Бархасбад/ со знаком "дерево".

Родившимся в год курицы под знаком "железо - обезьяна" противостоит Марс /Ангараг/ со знаком "огонь".

Явившимся в свет в год мыши под знаком первоосновы "вода - свинья" вреден Сатурн /Санчир/ со знаком "земля".

Зная, что семь планет помечены днями нежели, монголы определяли неблагополучный для себя день. 

Примеры эти говорят о существующей взаимосвязи космоса, природы и человека, о жизненности системы "Зурхай". 


В "Зурхай" есть понятие "восемь местоположений". Что они означают?

С давних времен монголы почитали стороны света "Четыре стороны, восемь направлений" - это не только физические поня­тия. В обширных степных пространствах они приобретали для скотоводов-аратов особый смысл в ночевье, на охоте Астрологи-зурхачи учитывали это в своем познании мироздания. В их уче­нии "восемь местоположений" /найман суудал/ означали не только восемь направлений света. Каждому "местоположению" было дано соответствующее название Первоосновы: север - во­да, юг - огонь, восток - железо, запад - дерево, юго-запад — гора, северо-запад - ветер, северо-восток - земля, юго-восток - небо. Кроме них в 8 клетках таблицы поместятся 12 годов. Они располагаются так: свинья, мышь найдут свои места в клетке "огонь", тигр, заяц - дерево, змея, лошадь - вода, обезьяна, курица - железо, корова - гора, дракон - ветер, баран - земля, собака - небо. 


Каждая клетка имеет свои восемь "направлений" /зугтэй/. Считается, что человек рождается в одной из этих клеток, и каж­дый год жизни занимает какую-либо клетку. 
В старину монгол обязан был знать свое "местоположение", чтобы соответственно вести себя в определенный период жизни. К хорошим "направлениям" относятся: воздушный конь /хи-морин/, благодарение /буян хишиг/, дыхание /амин/, лечебное /jm/. К плохим - тело /бис/, отрава /хорлол/, черт /чэтгэр/, дьявол /шулмас/. Названия эти - дань традиционной символике и не имеют конкретного смысла. 


Монголы, приступая к делу, названия работы /их насчитыва­ется до ста/ помещали в одно из восьми лет повторяющихся ме­стоположений. Скотоводство, охота, кочевье, выбор пастбища, водопой, установка юрты, обустройство быта, стрижка овец, кастрация скота, рытье колодца, скатывание войлока, отбивка ко­былиц, витье веревки, проч. - все работы велись с соблюдением сторон света. Араты свято оберегали воду, место своего рожде­ния /тоонто/, землю. Понятие "восемь местоположений" - свое­го рода жизненные условия, повторяющиеся в восемь лет или в течение 8 дней. Оно тесно связано с понятиями Пяти Первоос­нов, 12-летним циклом, Девяти Мэнгэ. В сочетании с линиями ла­дони и лба все это определяет судьбу человека. 

При определении "местоположения" человека обязательно учитывать время его пребывания во чреве матери. Например, "местоположение" родившегося в 1966 - году Огня, в год Лоша­ди в 1990 году будет: /1990-1966/+ 1 =25. Прибавляемая единица и есть время пребывания во чреве матери. 
"Местоположение" мужчин находят, двигаясь по ходу Солн­ца с клетки "огонь" к искомому году. "Местоположение" жен­щин определяют против хода Солнца с клетки "вода". 

рис.6.

В центральных клетках таблицы обозначены старомонголь­ские цифры

- точно в таком же порядке, какна фалангах трех пальцев /рис. 6/

- указательного, среднего и безымянного левой руки.

Старинное правило трех пальцев выглядит так:

4 9 2

3 5 7 

8 1 6

С помощью его ведется поиск "местоположения" че­ловека. Три пальца левой руки накладывают на центральные клетки.

а/ Вычисляя возраст муж­чины, вращают по ходу Солн­ца с клетки "огонь" или же "9". Далее следуют: к старомонгольской цифре "2" относятся 10, 50, 90. К "6" по­падают 20, 60, 100. К цифре "8" - 30, 70. К "4" 40, 80.

б/ При определении возраста женщины вращают против хо­да Солнца с клетки "вода" или же с цифры "1". Цифре "6" соот­ветствуют 10, 50, 90, "2" - 20, 60, 100, "8"- 30, 70, "4" - 40, 80.

Желательно запомнить написание и значение старомонголь­ских цифр в уме.