Меню
Назад » » 2017 » Июль » 7

Гендиректор «Вертолётов России»: Положительное мнение об «Улан-Удэнском авиационном заводе» укрепилось

Андрей Богинский побывал на Улан-Удэнском авиазаводе, где досрочно передали министерству обороны РФ два «арктических» вертолёта, и лично оценил завершающий этап сборки первого серийного вертолёта Ми-171А2.

Движение вперёд

Сегодня в Бурятию с рабочим визитом прибыл генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский. Он побывал на Улан-Удэнском авиационном заводе, где воочию увидел процесс сборки первого серийного вертолёта Ми-171А2, положительно оценив новое оборудование, введённое в эксплуатацию. Кроме того, ещё три машины Ми-171А2 находятся на заводе в разной степени готовности.

- По нашему производственному плану первые машины будут готовы в четвёртом квартале текущего года. Мы сегодня посмотрели в цехе окончательной сборки первый серийный образец, он в высокой степени готовности. Работаем по графику, соответственно машина найдёт своих заказчиков, - сообщил Андрей Богинский. – Мы ведём активную работу, и в рамках авиасалона «МАКС» планируем подписать соглашение, которое будет распространяться на опытную эксплуатацию машин и показать другим заказчикам плюсы данной машины.

Два опытных образца Ми-171А2, ранее изготовленных на У-УАЗ, в настоящее время завершают программу сертификационных испытаний на базе предприятия-разработчика – Московского вертолётного завода имени Миля.

- При реализации проекта по созданию многоцелевого вертолёта Ми-171А2 широко применяются современные цифровые технологии. С новым продуктом предприятие осваивает новые методы и формы работы. Несмотря на все трудности запуска и большое количество конструктивных изменений, радует поступательное движение вперёд. Производственные компетенции, соответствующие требованиям времени, позволяют развиваться дальше, браться за изготовление самых современных образцов авиационной техники, – отметил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых.

Часть конструкторской документации на новый вертолёт разработана по бесчертёжной технологии в трёхмерном виде в системе NX под управлением Teamcenter. Для организации серийного производства вертолёта Ми-171А2 вводится в строй новое оборудование по изготовлению и доработке специального технологического оснащения.

В рамках инвестиционного проекта холдинга «Вертолёты России» «Подготовка к серийному производству вертолёта Ми-171А2» в цехе изготовления эталонной и крупногабаритной оснастки параллельно с производственным процессом идёт обновление станочного парка, ведутся работы по реконструкции производственных площадей. На общую сумму 40 миллионов рублей закуплено 73 единицы вспомогательного оборудования, которое должно существенно сократить сроки и стоимость изготовления сборочной оснастки. Уже завершены два новых производственных участка: раскройно-заготовительный и сварочно-сборочный.

Вертолёт Ми-171А2 является новейшим представителем семейства вертолетов типа Ми-8/171, воплотившим в себя лучшие характеристики этих всемирно известных машин. Вертолёт оснащён интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17 («стеклянная кабина»), который позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера на борту. На Ми-171А2 установлены более мощные двигатели, а также новые композитные лопасти несущего винта и Х-образный рулевой винт, что вкупе с усиленной трансмиссией и модернизированным фюзеляжем позволило увеличить максимальную скорость вертолёта до 280 км/ч, а массу груза, перевозимого на внешней подвеске, до 5000 кг.

Интерес к вертолёту Ми-171А2 уже проявил целый ряд заказчиков, в том числе стратегические партнеры АО «Вертолёты России» – компании нефтегазового сектора.

Бесперебойная эксплуатация

Также на Улан-Удэнском авиационном заводе состоялась торжественная церемония досрочной передачи двух вертолётов Ми-8АМТШ-ВА для арктической группировки войск представителям Воздушно-космических сил МО РФ. «Арктический» Ми-8АМТШ-ВА был создан специально для обеспечения эксплуатации в северных регионах страны при температурах до – 60 градусов.

- Технические решения, реализованные на арктическом вертолёте Ми-8АМТШ-ВА, могут быть использованы не только в интересах Минобороны РФ, но и для реализации проектов гражданского назначения. В настоящее время ряд наработок, использованных в «арктическом» вертолёте, внедряется в гражданскую авиатехнику, - заявил генеральный директор холдинга «Вертолёты России».

От базовой версии Ми-8АМТШ-В новый арктический вертолёт отличает ряд конструктивных решений, связанных с его применением в зоне северных широт. В числе ключевых усовершенствований и доработок машины - улучшенная теплоизоляция, новейшее пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование (в том числе инерциальная система навигации, работающая при отсутствии спутниковых сигналов), уникальная запатентованная система подогрева двигателей и трансмиссии, благодаря которой при температурах от -40°С и ниже возможен оперативный запуск двигателей вертолёта, а также наличие левой уширенной сдвижной двери и установка лебедки СЛГ-300 в левом дверном проёме.

Вертолёт Ми-8АМТШ-ВА приспособлен для осуществления полётов на большие расстояния - для этого на вертолёте возможна установка до 4-х дополнительных топливных баков, повышающих дальность полёта. По результатам тестового полёта с дополнительными топливными баками вертолёт Ми-8АМТШ-ВА смог пролететь без дозаправки более 1400 км.

Обновлённый состав бортового оборудования Ми-8АМТШ-ВА обеспечивает не только бесперебойную эксплуатацию в северных регионах, но и позволяет повысить эффективность выполнения авиационных работ.

Напомним, контракт на поставку вертолётов для выполнения задач в составе арктической группировки был подписан с Министерством обороны РФ в феврале 2016 года и исполняется Улан-Удэнским авиационным заводом. В настоящее время интерес к данному типу вертолёта, помимо Минобороны России, проявляют и другие силовые структуры России.

- Для эксплуатации этих вертолётов идёт переподготовка лётного состава Минобороны. На Улан-Удэнском авиационном заводе есть центр, который позволяет провести такое обучение, - подчеркнул Андрей Богинский.

Коллектив сотрудников АО «Улан-Удэнский авиационный завод» также получил патент на систему предпускового подогрева масла маршевого двигателя и агрегатов трансмиссии вертолета (патент № 169048). Данная система не имеет аналогов и может быть установлена как на военные, так и на гражданские вертолёты.

Запатентованная система обеспечивает функционирование маршевого двигателя и агрегатов трансмиссии вертолёта при его автономном базировании в условиях низких температур окружающего воздуха, при отсутствии средств наземного обслуживания, осуществляющих предпусковой подогрев масла в маршевом двигателе и агрегатах трансмиссии вертолёта.

- Группой инженеров отдела перспективных разработок УУАЗ решалась основная задача по обеспечению эффективной работы авиатехники в условиях низких температур, поставленная заказчиком. Ее результатом стало изготовление на заводе и испытание экипажем Государственного лётно-испытательного центра МО РФ имени Чкалова устройства предпускового подогрева двигателя и трансмиссии вертолёта Ми-8АМТШ-ВА. Всего в этих целях было проведено 34 испытательных полёта, - рассказал управляющий директор АО «УУАЗ» Леонид Белых.

Современные образцы

Кроме того, Улан-Удэнский авиационный завод изготовил первую партию из трёх транспортных вертолётов Ми-8АМТ в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Согласно условиям соглашения, все машины должны быть переданы заказчику до конца 2017 года.

В настоящее время вертолёты Ми-8АМТ проходят итоговый этап испытаний, после которого будут переданы эксплуатанту. Техника отправится к месту базирования своим ходом.

- Основной стратегической линией холдинга «Вертолёты России» в настоящее время является увеличение количества гражданских вертолётов в общем объёме поставок. Государственная транспортная лизинговая компания – значимый российский заказчик, нацеленный в системном порядке решать проблему транспортной доступности российских регионов с помощью вертолётной авиации, и мы готовы поставлять компании самые современные образцы техники, - отметил генеральный директор холдинга «Вертолёты России».

Контракт на поставку 13 средних многоцелевых вертолётов Ми-8АМТ, 10 вертолётов Ми-8МТВ-1 и 6 лёгких вертолётов Ансат в интересах Государственной транспортной лизинговой компании был подписан в конце 2016 года заместителем генерального директора по маркетингу и развитию бизнеса холдинга «Вертолёты России» Александром Щербининым и генеральным директором ПАО «ГТЛК» Сергеем Храмагиным.

В рамках 10-й Международной выставки вертолётной индустрии HeliRussia-2017 холдинг «Вертолёты России» и ГТЛК заключили уже второе крупное соглашение. Стороны договорились о поставке около 50 вертолётов: до 2020 года «Вертолёты России» будут ежегодно поставлять ГТЛК вертолёты Ми-8АМТ/МТВ-1, «Ансат» и Ми-171А2.

Подводя итоги визита на У-УАЗ, генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский подчеркнул, что работа завода производит сильное впечатление.

- Положительное мнение об «Улан-Удэнском авиационном заводе» не изменилось, оно только укрепилось, потому что сегодня руководство авиазавода плодотворно работает. Но на этом мы не будем останавливаться, будем работать и с гражданской авиацией, - заключил генеральный директор холдинга «Вертолёты России».

Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar