Меню
Назад » » 2017 » Июнь » 18

Шведские учёные выяснили, как жили древние люди на Байкале

Шведские исследователи выяснили, как жили древние люди на Байкале. К удивлению специалистов, они не покидали своих мест пять тысяч лет. А для науки этот факт весьма необычен. Что держало наших предков? Об этом рассказали в передаче «Вести-Иркутск».

Найденные черепа отличаются от наших лишь возрастом. Их владельцы жили в период между неолитом и бронзовым веком. Учёные из Стокгольмского университета в своих лабораториях изучили ДНК древних людей, которые обитали на территории Иркутска, берегах Лены и Ангары. И пришли к неожиданным выводам.

- Культуры, которые сменялись здесь, не обоснованы тем, что сюда проникла какая-то новая группа людей. Возможно, эти культуры перенимались от других людей. Но популяция биологически оставалась одна и та же на протяжении 5000 лет, - рассказывает работник лаборатории Стокгольмского университета Наталия Кашуба.

Шведские ученые считают, подобного примера в мире нет. Он противоречит прежним представлениям о смене культур. До этого двигателем процесса считали миграцию.

Благодаря исследованиям удалось установить и точный возраст останков древних людей. В некоторых случаях он увеличился на одну тысячу лет. Например, этому мужчине времен неолита в Стокгольме исполнилось 6000 лет.

Жить на одном месте одной группой могли только защищённые и сытые люди. Наталия Кашуба предполагает - их было достаточно, чтобы тысячелетиями давать отпор неприятелю и обеспечивать себя пищей. В этом им помогал Байкал.

- Можно говорить, что это культурный центр по тому количеству захоронений, которые мы видим, - говорит работник лаборатории Стокгольмского университета.

Учёные вновь изучат черепа из фондов Иркутского краеведческого музея. Им нужен год, чтобы попытаться разгадать секрет эволюционного успеха древних байкальских людей.

Байкал, Иркутская область, археологи, ученые, Швеция, древний человек
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar