Меню
Назад » » 2018 » Октябрь » 30

Авария с плавучим доком при ремонте авианосца «Адмирал Кузнецов». Главное

Ночью 30 октября на 82-м судоремонтном заводе (принадлежит «Роснефти» — РБК) в поселке Росляково Мурманской области затонул плавучий док ПД-50. Ранее в этот док встал на ремонт «Адмирал Кузнецов» — единственный авианосец ВМФ России.

Авария произошла, когда тяжелый авианесущий крейсер выходил из дока. Сначала сообщалось о частичном затоплении дока, позже стало известно, что он ушел под воду полностью.

Пострадали четыре человека, трое из них доставлены в больницу с переохлаждением (они попали в воды Кольского залива), еще у одного травма брюшной полости.

Позже губернатор Мурманской области Мар​ина Ковтун сообщила, что после аварии до сих пор не найден один человек.​

Насколько был поврежден плавучий док, пока не известно. В центре судоремонта сообщили, что сам крейсер, по предварительной информации, повреждений не получил. Однако позже глава ОСК Алексей Рахманов подтвердил, что при падении крана, который задел и корабль, повреждены корпус и палуба «Адмирала Кузнецова».

Авария не скажется на сроках ремонта «Адмирала Кузнецова», заявил официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации Илья Житомирский. По его словам, крейсер по-прежнему планируют сдать ВМФ в 2021 году. Житомирский уточнил, что плановый доковый ремонт на корабле уже завершен.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский заявил РБК, что плавдок можно будет поднять и снова ввести в эксплуатацию. По расчетам эксперта, это займет около месяца. Мураховский пояснил, что сделать это возможно, так как авария не связана с поломкой и на плавдоках нет высокотехнологичного оборудования.

Крейсер отбуксировали на ​35-й судоремонтный завод под Мурманском. В «Звездочке» также заверили, что на сроки ремонта происшествие не повлияет.

Причины аварии

В центре судоремонта «Звездочка» причиной аварии назвали внезапное отключение электроснабжения, которое произошло во время спуска «Адмирала Кузнецова» на воду. «Произошел скачок напряжения с берега, из-за этого встали насосы и произошло нерасчетное погружение дока в воду», — заявили в центре.

По предварительной версии СК, причиной аварии плавдока стало нарушение правил эксплуатации. Возбуждено дело по ч. 2 ст. 216 Уголовного кодекса («Нарушение правил безопасности при ведении работ, повлекшее по неосторожности смерть человека»).

Реакция

ОСК не исключает подачи иска к «Роснефти» на сумму ущерба, полученного «Адмиралом Кузнецовым» при аварии. Об этом сообщил журналистам глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Поврежденный в результате аварии авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» мог быть не застрахован. Об этом ТАСС сообщил президент Российской национальной перестраховочной компании Николай Галушин. По его словам, точных данных об отсутствии страховки нет, но это военный объект, связанный с санкционными рисками. По стандартной практике, военные корабли и имущество Минобороны не страхуются, пояснил Галушин.

Плавучий док ПД-50

Это один из крупнейших плавучих доков в мире, был построен в Швеции в 1980 году, заказ на строительство поступил от Военно-морского флота СССР.

Параметры дока: длина — 330 м, ширина — 67 м, грузоподъемность — 80 тыс. т. Площадь стапель-палубы — 23 тыс. кв. м.

Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar