Меню
Назад » » 2015 » Октябрь » 19

Кризис сказывается и на железной дороге!

По Иркутской области перевезено 8,6 млн пассажиров (В 2014 году – 9,5 млн). В настоящее время по территории Иркутской области курсируют 112 пригородных пассажирских поездов, по территории Бурятии – 14. «От министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области и от министерства по развитию транспорта энергетики и дорожного хозяйства Бурятии заявок на сокращение или назначение пригородных поездов не поступало», - отметили в пресс-службе.

Продолжающееся снижение пассажиропотока в пригородном сообщении – не очень хорошая новость для Бурятии, где с осени возобновлено движение электричек в одном из самых востребованных направлений: Улан-Удэ-Мысовая-Улан-Удэ. Буквально на днях министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергей Козлов проинформировал депутатов Народного Хурала о том, что, несмотря на выделение из республиканского бюджета крупных сумм на компенсацию убытков БППК от пригородных перевозок, электрички ходят практически пустыми: в среднем 15 человек в вагоне при вместимости 380 человек. Если ситуация не изменится, то вновь встанет вопрос о необходимости этого маршрута.

БППК объявила 12 октября о снижении тарифов на проезд пассажиров в пригородных поездах в Бурятии со 107 до 38 рублей (первая зона). Решение принято в соответствии с протоколом заседания коллегии Республиканской службы по тарифам от 6 октября Разница между тарифом и себестоимостью для БППК в 2016 году составит 57,8 млн руб. Компенсацию выделяет бюджет республики. В случае, если это не поможет поднять наполняемость выгонов, решение может быть отменено.

Напомним, кризис не по вине местных властей. Дело в том, что с 2011 года в РФ с подачи РЖД полностью изменилась экономика пригородных железнодорожных перевозок. Региональные власти не только утверждают тарифы на перевозки, но и самостоятельно возмещают из своих бюджетов разницу между ними и экономически обоснованной стоимостью проезда (ранее убытки компенсировались субсидиями из федерального бюджета). Лишь в переходный период правительство РФ выделяло регионам средства на частичную компенсацию выпадающих доходов в «пригороде».

В итоге выяснилось, что только единицы регионов в полной мере могут нести эту финансовую нагрузку. Разумеется, начали расти долги бюджетов перед пригородными пассажирскими компаниями. Далее все шло по обычной схеме. Убытки пытались компенсировать ростом тарифов, но и в итоге получили снижение пассажиропотока. В Бурятии от показателей 2010 года он уменьшился на 80 с лишним проц. Затем последовало сокращение числа маршрутов, как якобы заведомо невостребованных и убыточных. В республике из 24 оставили поначалу только 10, и те планировали сократить до восьми (сейчас остановились на 14).

В качестве выхода из «пригородного» кризиса в республике стали развивать альтернативное автобусное движение, выделив муниципалитетам почти 35 млн руб на приобретение спецтехники и на содержание подходов к федеральным автотрассам. Однако, увы, качество работы маршруток не выдержало сравнения с электропоездами.

А 10 марта президент России Владимир Путин поручил правительству, РЖД и представителям региональных администраций проработать вопрос о формировании эффективной модели работы пригородных электричек. При этом было заявлено, что тарифы на пригородные пассажирские поезда должны регулироваться на общегосударственном уровне. Разработчикам предложено также продумать механизм обеспечения эффективного использования субсидий, которые государство выделяет для снижения цены проезда

  • Добавлено: 19 Октябрь 2015 в 07:44
  • Источник:
  • Добавил: Bobwelder
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar