Меню
Назад » » 2013 » Декабрь » 17

Наговицын пригрозил увольнением главе «полудохлого» «Бурятрегионавтодора»

Жёсткий разнос устроил Вячеслав Наговицын «Бурятрегионавтодору» за слабую подготовку республиканских дорог к зиме. Само государственное учреждение было названо «полудохлым», а его необходимость в части республики поставлена под сомнение.

Руководитель ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Бурятии» Виктор Замкин выступал сегодня на комиссии при главе республики по повышению безопасности дорожного движения. Замкин отчитался о подготовке к зиме республиканских дорог сразу после аналогичного доклада Упрдора «Южный Байкал» о федеральных дорогах. 

- Первый доклад и ваш – они как небо от земли отличаются, - вынес в итоге вердикт Замкину глава Бурятии. 

Руководитель «Бурятрегионавтодора» был крайне краток и лишь перечислил количество имеющейся техники, тёплых помещений и пр. Никакой специальной подготовки, вроде учений по внештатным ситуациям, учреждение не провело. Вследствие чего Вячеслав Наговицын сделал вывод об отсутствии системной работы по готовности дорог к зиме. 

Это подтвердил и недавний снежный затор в Муйском районе, где застряли десятки машин. Произошло это на дороге, что находится в ведении республики, и заниматься расчисткой должен был заниматься «Бурятрегионавтодор». Однако люди застряли в снежном плену на несколько суток. 

- Снег выпал чуть-чуть – 20 сантиметров – и всё, мы трое суток машины с людьми вытащить не могли, - возмутился глава Бурятии. – Благо там температура была 7 градусов. Но вся республика стояла на ушах. 

ЧП, как выяснилось, не обошлось без печальных курьёзов. На место были направлены два бульдозера, которые, придя спустя сутки, оказались бесполезны. 

- Проделали огромную работу, сутки ждали бульдозеров, а они пришли и встали, потому что сами проваливаются под лёд, - констатировал Наговицын. 

В общем-то не самая критичная ситуация была взята им на личный контроль. Главе каждое утро докладывали о ходе ликвидации снежного завала. «У нас геморрой получился: все работали, вместо того, чтобы работала система», - остался недоволен тем, как решался инцидент, глава. 

Оправдания Виктора Замкина, вроде того, что на дороге не хватает мостов, а железнодорожники закрыли переезды, из-за чего пришлось идти через реки вброд, главу Бурятии не смягчили. Даже напротив, это вызвало у него жёсткую реакцию. 

- Вы меня не услышали. Объяснить можно всё, - остановил он Замкина. – Я говорю о согласованности ваших действий. Вы же отвечаете за это. Если вы дорогу запустили, то вы должны быть готовы, что пройдёт снег и надо будет быстро эвакуировать людей. Вот вы мне рассказываете, что там мосты какие-то, ещё что-то, но дорога-то была открыта для функционирования. 

Подобная неподготовленность бюджетного учреждения, по словам главы Бурятии, складывается не только на севере. По оценке Наговицына, у «Бурятрегионавтодора» не хватает необходимой техники и отсутствует жёсткий контроль за подрядчиками, строящими дороги. 

- У вас ничего не готово, - заявил он. 

Признавать столь плачевную оценку своей работе Виктор Замкин сразу не захотел. 

- Почему не готово? – пытался он сопротивляться, вновь перечисляя наименования техники. 

- По докладу слышим, - тут же парировал глава Бурятии. – Один доклад от «Южного Байкала» - полувоенный, чёткий. А второй такой, что ничего не понятно. 

В частности, «Южный Байкал» доложил об усилении претензионной работы к подрядным организациям. Вследствие чего только за четыре месяца было взыскано штрафов на 28 миллионов. 

- А вы сколько штрафных санкций взыскали? – обратился глава к Замкину. Ответом ему было молчание. 

- Ничего не предъявляли. Ноль, - подвёл итог Наговицын. 

В итоге он поручил зампреду правительству по развитию инфраструктуры Николаю Зубареву заняться этим вопросом. «Бурятрегионавтодору» в ультимативной форме было объявлено взять документацию «Южного Байкала» и провести аналогичные мероприятия. 

– А не может – давайте тогда руководителя другого поставим, который сможет это организовать, - пригрозил Наговицын. 

Более того, комиссия всерьёз обсудила вопрос передачи части республиканских дорог из оперативного управления «Бурятрегионавтора». Это стало возможным в связи с созданием во всех районах собственных муниципальных дорожных фондов. 

- Если сам муниципалитет согласен создать боевую единицу для обслуживания как своих, так и наших дорог, давайте закон примем и полномочия передадим. Нет, нам самим хочется порулить этим процессом, - саркатически отметил глава. – Наверное, боязнь есть: если передать всё муниципалитетам, то зачем нам нужна своя служба? 

Наговицын заявил: это предложение является весьма рациональным для отдалённых районов, вроде Курумканского и Окинского 

- Ну что отсюда рулить этими отдалёнными районами? И денег-то не так много: отдали два-три миллиона рублей, и они будут обслуживать. А тут две организации полудохлые стоят: ни у района ничего нет, ни у нас. Ещё и соревнуются между собой. И те не загружены, и те. Зачем это делать? – задался он вопросом.
  • Добавлено: 17 Декабря 2013 в 19:53
  • Источник:
  • Добавил: u2land
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar