Меню
Назад » » 2018 » Февраль » 27

Производство самолётов на Улан-Удэнском авиазаводе начнётся в 2021 году

В столице Бурятии обсудили серийное производство лёгкого самолёта ТВС-2ДТС на базе Улан-Удэнского авиазавода. Производство планируют запустить ориентировочно в 2021 году. Рассмотрели вопросы по выпуску воздушного судна в регионе руководство республики и представители холдинга «Вертолёты России» во главе с Андреем Богинским, генеральным директором компании.

- Мы рассмотрели первый вариант дорожной карты, которая предусматривает мероприятия по самолетному производству. Также Андрей Иванович предложил сделать вариант совместной работы, которая предусматривала бы участие Минпрома России, Минтранса России и наших, поскольку здесь требуются государственная поддержка и решения на государственном уровне. Соответственно, мы сейчас такой вариант дорожной карты тоже отработаем, - рассказал об итогах совещания глава Бурятии Алексей Цыденов.

В скором времени по новому самолёту будут подписаны дополнительные соглашения, на этот раз – с заказчиком.

- Мы проговорили необходимость того, что в соответствии с заключенным в Сочи соглашением нужно подготовить уже двусторонние соглашения, предусматривающие обязательства по покупке самолетов с главным заказчиком, с Якутией. Коллеги из Якутии пригласили нас на первую декаду апреля к себе. Мы надеемся, что уже к этому времени будут готовы соглашения, и мы их подпишем, - сообщил он.

Напомним, в Якутии будет организована авиакомпания для эксплуатации парка самолётов ТВС-2ДТС, которая в регионах России сформирует развернутую транспортную сеть внутрирегиональных и межрегиональных маршрутов для перевозки грузов, пассажиров, выполнения авиационных работ.

И, как поведал генеральный директор холдинга «Вертолёты России», опытный образец самолёта ТВС-2ДТС на данный момент разработан. Кроме того, судно уже было представлено в прошлом году на авиационно-космическом салоне в Москве.

- Сегодня основная задача в том, чтобы коллеги из СибНИА произвели дополнительные опытные образцы для статических испытаний, ресурсных испытаний, а в последующем – для летных. Здесь, конечно, потребуется господдержка, о которой говорит Алексей Самбуевич. Дальше уже пойдет подготовка к производству, мы этим займемся самостоятельно на заводе. И наша задача, конечно - в ближайшие два-три года выпустить самолёт на рынок, - отметил Андрей Богинский.

По его словам, традиции самолётостроения на авиазаводе в Бурятии сохранились, «поэтому принятие решения о размещении производства в Улан-Удэ было осознанным». Здесь также надо учитывать, что образец нового воздушного судна сделан с учётом иностранных комплектующих.

- Понятно, что одна из наших задач – это локализация комплектующих, с одной стороны – на той технологической базе, которая есть в РФ, с другой стороны – мы сегодня с Алексеем Самбуевичем обсуждали возможность использования технопарка, который формируется здесь в Улан-Удэ, - продолжил он.

Сегодня также на совещании рассказали и об обновлённых характеристиках самолёта.

- Актуальность вопроса – наличие собственного оригинального самолета - уже подтверждена на самом высоком уровне. И те эксплуатационные характеристики, которые на сегодня заявлены, не имеют аналогов в мире. У нас очень хорошие перспективы, прямо боюсь сглазить, - сказал Алексей Цыденов.

На вопрос журналистов о том, какое все-таки будет название у самолета, глава региона пояснил, что жители Бурятии сейчас предлагают различные варианты: Алтана, Баргузин и т.д. Но выбор названия всё-таки останется за производителем, заключил он.

Соглашение об организации серийного производства самолёта ТВС-2ДТС на базе Улан-Удэнского авиазавода было подписано на Российском инвестиционном форуме в Сочи.

Рынок же сбыта для ТВС-2ДТС намечается не только в России, но и за рубежом. Авиакомпании Монголии уже сейчас проявили заинтересованность самолётом. А Республика Якутия подписала потенциальный заказ на 200 самолётов.

Бурятия и Улан-Удэнский авиационный завод до 2019 года обеспечат подготовку производственной площадки для организации серийного производства самолёта. Планируется, что У-УАЗ организует поставку не менее 200 ТВС-2ДТС с 2021 до 2025 год.

ТВС-2ДТС станет заменой активно используемым сегодня региональной авиацией самолетам Ан-2, производство которых было прекращено в СССР В 1971 году (до 2002 года также выпускался в Польше). Его планируется использовать для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов регионов России, решения государственных задач по оказанию экстренной медицинской помощи населению, выполнения работ по тушению лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ.

Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar