Меню
Назад » » 2016 » Май » 19

Технический сбой в «БайкалБанке» произошёл из-за попытки сброса информации банка

По словам председателя правления, кто-то из банка пытался «слить» информацию, и из-за этого банк был вынужден сбросить все каналы связи. Источник до сих пор неизвестен.

«БайкалБанк» на сегодня преодолел последствия технического сбоя и начинает работать в прежнем режиме, сообщили в банке на пресс-конференции 19 мая. В ближайшие дни планируется снять суточный лимит снятия наличных в 10 тысяч в банкоматах. Платежи юридических лиц проводятся в предусмотренные законом сроки, а руководство банка работает над исключением возможных негативных последствий для юрлиц. Об этом журналистам рассказал председатель правления «БайкалБанка» Вадим Егоров.  

- 29 апреля состоялось общее собрание акционеров банка, где была утверждена новая редакция Устава, предусматривающей увеличение капитала банка до 5 миллиардов рублей. Это будет не моментально, не сразу, но сегодня банк уже изучается потенциальными инвесторами и Центробанком, - сообщил Егоров. 

Акционеры, совет директоров и правление «БайкалБанка» разработали и реализуют план мероприятий по повышению финансовой устойчивости. План рассмотрен и согласован с Центробанком России. 

- Он будет обсуждаться в Москве Центробанком на предмет адекватности и реальности его исполнения. Данным планом предусмотрены не только действия самого правления банка по возврату просроченной задолженности, восстановлению доверия клиентов, в том числе и действия потенциальных акционеров – внесение в уставный капитал банка, получение субординированных займов, и других добровольных взносов акционеров, - рассказал глава правления. 

Егоров пояснил причину технического сбоя 26 апреля. По его словам, нынешняя ситуация была немного похожа на сбой 2006 года. Глава правления напомнил, что 11 декабря 2006 года была предпринята попытка атаки на интернет-ресурсы банка, но банк сумел вовремя поймать атаку и заблокировать систему. Ситуация была разрешена в течение 20 минут. 

- В данной ситуации было намного сложнее, произошла попытка сброса информации из банка. В нужный момент наши охранные системы сработали, и было принято решение о блокировании всех каналов связи. Ранее были одиночные случаи, когда несанкционированно пытались снять финансовые ресурсы с расчётных счетов клиентов через незарегистрированные в России сайты. Мы испугались, что подобное может произойти, и поэтому приняли такое решение, - сообщил Егоров. 

Источник сброса информации пока неизвестен. Егоров также отметил, что решение закрытия офисов было ошибочным. «Конечно, с клиентами надо общаться», - признал глава правления. 

- Сегодня, конечно, ситуация другая, мы общаемся с клиентами, обсуждаем все вопросы. Но из-за экономической ситуации в стране, которая оставляет желать лучшего, все мы находимся в зоне риска. Эта паника потребовала неординарных мер, которые призваны удовлетворить все возможные требования клиентов, - отметил Егоров. 

Продолжение обслуживания в условиях нестабильности системы могло привести к непоправимым последствиям, которых удалось избежать. В настоящее время идет речь о повышении финансовой устойчивости банка, а не о санации, подчеркивают в банке. Оснований для санации в отношении ОАО АК «БайкалБанк» нет, угроза банкротства отсутствует. 

Несмотря на вывод части денежных средств клиентами банка на волне ажиотажа, его баланс составляет свыше 14 миллиардов рублей. Общий объём вывода средств из банка в период с 26 апреля 2016 года по настоящее время оценивается примерно в сумме 600 миллионов рублей, что составляет всего 4,2% от суммы баланса. 

В результате выполнения плана мероприятий по повышению финансовой устойчивости привлечены дополнительные ресурсы на сумму свыше 1 миллиарда рублей для обеспечения исполнения обязательств перед клиентами. 

Акционеры и руководство банка выразили признания правительству Республики Бурятия и лично главе региона Вячеславу Наговицыну за помощь в стабилизации ситуации вокруг единственного самостоятельного банка республики. 

Также банк выразил свою благодарность верным клиентам в виде повышенного процентного дохода по тем вкладам, которые сохранили клиенты. Средства на эти проценты появились из-за потери ушедшими клиентами начисленных процентов по досрочно снятым вкладам. 

ОАО АК «БайкалБанк» не только преодолевает последствия сбоя, но и создает основу для дальнейшего уверенного развития. Банк будет работать в Бурятии, сохраняя здесь свой головной офис и расширяя инфраструктуру и спектр услуг, заверили в организации. 

  • Добавлено: 19 Май 2016 в 21:13
  • Источник:
  • Добавил: u2land
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar