Меню
Назад » » 2015 » Июнь » 9

У Левого берега Улан-Удэ появилась надежда на узаконение самоволок

Сегодня представители аэропорта «Байкал» заявили о значительном уменьшении санитарно-шумовой зоны. А значит те самоволки на Левом берегу, которые из неё сейчас вышли, в будущем могут надеяться на узаконение. В тоже время в минимуществе решают вопрос о вхождении этих домов в зону сельхозназначения.

Меньше шума – много дела 

Как рассказал на пресс-конференции о. гендиректора ООО «Аэропорт Байкал» Евгений Сивцов, в сентябре прошлого года был заключен договор с петербургской компанией «Зеленый город» на разработку нового проекта санитарно-шумовой зоны. В феврале этого года проект прошел экспертизу и получил санитарное заключение в Роспотребнадзоре.

До этого момента действовал план градостроительных ограничений Улан-Удэ и приаэродромной территории, утвержденный еще в 1995 году. Согласно старому плану, строиться нельзя было даже в центре Улан-Удэ – из-за очень шумных воздушных судов. В частности, это ТУ-154 и ИЛ-76. 

Ширина старой шумовой зоны составляла 3-4 километра, при этом длина, как на восток, так и запад, была около 15 километров, и захватывала правый берег Селенги. В нее входили также такие селения, как Исток, Солдатский, и часть поселка Аэропорт. 

- Сегодня взяты в расчёт современные воздушные суда, которые менее шумят. И зона сократилась. В цифрах сейчас ее ширина составляет 2 км, длина от аэродрома по 5-6 км на восток и запад. Сейчас туда входит только небольшая часть поселка Солдатский, - говорит Евгений Сивцов. 

По его словам, для многих жителей Левобережья сокращение санитарно-шумовой зоны означает сохранение их домов от принудительного сноса. Для этого им нужно подать заявление в аэропорт «Байкал» с план-схемой и документами участка, где специалисты рассмотрят, входит ли дом в зону, и дадут официальное заключение на разрешение строительства. 

- Нам по каждому конкретному случаю нужен адрес и географические координаты. Вот к примеру, к нам обратились СНТ «Цагатуй», их проверили и пришли к выводу, что большинство строений в эту зону не попадает. И сели есть уже какие-то иски, исполнительные листы, им нужно быстро запустить процедуру, чтобы остановить снос тех, которые не попадают в санитарно-шумовую зону, в связи с тем, что обстоятельства изменились, - рассказал депутат Народного Хурала Бурятии, член совета директоров «Аэропорта Байкал» Баир Цыренов. 

По словам Баира Цыренова, он сделал запрос в управление ФССП Бурятии для подготовки списка домов, которые входят в санитарно-шумовую зону. 

Вторая полоса – не помеха 

Что касается второй взлетной полосы, то на вновь созданные рамки шумовой зоны она не помешает. По словам представителей аэропорта, в этом году начнется первый этап ее строительства, закончить хотят в 2018 году. Сейчас проект на госэкспертизе, после будут проведены торги по выбору генподрядчика. Планируется, что новая полоса будет на 400 метров длиннее первой, однако такой же по ширине. 

- Она будет намного прочнее и позволит принимать абсолютно все типы воздушных судов, - заявил Евгений Сивцов. – Строительство полосы учтено в этот проект санитарно-шумовой зоны. 

Землю – под сельхозугодья 

В тоже время в министерстве имущественных отношений Бурятии вопрос узаконивания левобережных самоволок решают с другой стороны. По словам министра Маргариты Магомедовой, в данный момент уже установлено, что там сделают зону сельскохозяйственного назначения 

- То есть, по федеральному закону гражданам позволено предоставлять земельные участки в целях дачного строительства, либо ведения садоводства и огородничества. При этом конституционный суд РФ сказал: независимо от того, что там оформлено – дача или садовый домик, гражданин имеет право осуществить регистрацию проживания на этом земельном участке, - сказала министр. 

Предложение создать данную зону сельхозназначения возникло в связи с тем, что данная территория сейчас входит в зону 1%-го паводка. И не смотря на то, что границы этой зоны не поставлены на кадастровый учет, управление Росреестра в регистрации домов отказывает. 

- В 2014 году внесли изменения в водный кодекс РФ, в котором запрещается строительство новых населенных пунктов, либо нового строительства в землях, которые подвержены такому паводку. У нас там нового строительства никакого нет. То есть фактически это земельные участки, занятые 50-60 лет назад. Чтобы эту проблему решить и обезопасить людей, Минприроды отрабатывают такие мероприятия, как строительство дамб, укреплений, проведение дноукрепительных работ, - заявила Маргарита Магомедова. 

По словам министра, регистрацию можно было бы осуществлять уже сегодня, однако граждане все время получают отказы в управлении Росреестра.

- Тот орган, который должен осуществлять регистрацию, отказывает гражданам. Поэтому мы вынуждены идти по вариантам обжалования отказов в суде, - сказала Магомедова. 

  • Добавлено: 09 Июнь 2015 в 22:24
  • Источник:
  • Добавил: u2land
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar