Меню
Назад » » 2015 » Ноябрь » 2

Улан-удэнцев возмутило грядущее подорожание проезда в маршрутках

Транспортный профсоюз Бурятии поддержал недавнее заявление мэра Улан-Удэ о необходимости повышения цен на проезд в маршрутках. Простые жители города отнеслись к идее крайне негативно.

В Улан-Удэ, скорее всего, подорожает тариф на проезд в общественном транспорте. Уже названы ориентировочные тарифы: цена на проезд в трамвае вырастет с 14 до 15 рублей, а в маршрутках – с 17 до 20-ти. 

- Мы считаем, что разница между автомобильными перевозками и трамваем должна быть приблизительно в 5 рублей. Это, конечно же, приведёт к тому, что будет больше людей ездить на трамвае, - заявил мэр Улан-Удэ Александр Голков. – Но, возможно, придётся тогда поднять цену на проезд в маршрутном транспорте, потому что автобусы у нас на сегодняшний день самые дешёвые вообще в Российской Федерации. За 17 рублей никто давно уже не ездит. Потому что водителям ремонтировать автобусы нужно, ГСМ заправляться тоже, получать оплату труда и платить налоги. Вот и считайте, какие у вас должны быть пассажирские перевозки. Тогда надо на крыше людей возить, чтобы экономически оправдать их. 

Председатель рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Игорь Сластин поддерживает заявление мэра Улан-Удэ Александра Голкова о необходимости поднятия тарифа в маршрутках до 20 рублей. 

- Тариф мы подали на рассмотрение в республиканский комитет по тарифам, обоснованно рассчитали, - сообщил «Байкал-Daily» Игорь Сластин. - Считаю обоснованным тариф в 20 рублей. Я как председатель профсоюза, знаю, что перевозчики подавали расчеты в республиканский комитет по тарифам, всё официально. Там есть уже обоснованная цена тарифа – 20 рублей. Но этот тариф надо защитить перед горсоветом, вопрос вынесут на сессию. 

В свою очередь, улан-удэнцы негативно восприняли повышение цен за проезд. Социальные сети пестрят возмущениями. Улан-удэнцы заявляют, что на фоне подорожания бензина, продуктов и проезда в транспорте рост зарплаты совсем несущественен. Горожане активно сравнивают себя с иркутянами, где проезд уже несколько лет остаётся на уровне 12 рублей: «И мэрия как раз и не даёт поднять цены. А автобусы ходят, как и раньше, никто не уходит с маршрутов». 

«Я не пойму, почему мэр сравнивает нас с другими городами, электричество и другие услуги намного дешевле, у нас все дорого и безработица…» 

«Цитата «Ведь как уровень жизни у нас повысился, так многие люди пересели на личные автомобили». Вопрос: у кого уровень жизни повысился? К этому можно отнести чиновников, которые засиделись от безделья!». 

«О студентах совсем не думают. И так много денег в месяц на транспорт уходит, а они ещё и поднять хотят! Ну и будем в морозы пешком ходить, ну и будем болеть и очереди в поликлиниках создавать!». 

«Да кого интересует наше мнение, сделают, как написали и поставят перед фактом, и никто никуда не денется. Все будут платить и по 20 и, по 50, это, скорее всего, даже не вопрос времени», - делятся в соцсетях улан-удэнцы. (здесь и далее орфография сохранена) 

Нашлись среди горожан и защитники повышения цен. 

«Может просто всю «маржу» съедают 29 и 30 маршруты, будь они не ладны. Конечно, водителям не выгодно. По-моему в Иркутске стоит 12 рублей до сих пор...». 

«Вы посчитайте наши расходники-заменил форсунки -60т.р., купил резину-6 колёс по 6т.р., аренда маршрута от 5т.р./месяц, лицензия, замена масла 4т.р,. Это тока расходники, а если зап.части посчитать на эти автобусы, то выйдет огромная сумма. Не забываем, что авто в кредите, платежи за них по 30-40т.р. С Иркутском не равняйте, там пассажиропоток в разы больше. И Гибдд штрафуют за все шторы можно и нельзя...». 

Напомним, действующий в настоящее время тариф в 17 рублей был установлен в ноябре 2013 года. Тогда перевозчики оправдывали это необходимостью обновить автопарк и ростом цен на горюче-смазочные материалы. После чего, с 2014 года водителям пришлось пойти на поводу у новых требований и заменить «Истаны» на новые автобусы – сертифицированные. Они же оказались значительно дороже корейского автопрома, из-за чего водителям пришлось брать кредиты. Чтобы погасить их и оправдать затраты на ГЛОНАСС и тахографы, маршрутчики, начиная с 2014 года то и дело поднимают вопрос о пересмотре тарифа. 

  • Добавлено: 02 Ноябрь 2015 в 23:28
  • Источник:
  • Добавил: u2land
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar