Меню
Назад » » 2016 » Май » 16

В аэропорту Улан-Удэ построят вторую взлётную полосу

Общая стоимость проекта вместе с проектно-сметной документацией составила более 4 миллиардов рублей.

Недавно «Главэкспертиза» одобрила проект реконструкции улан-удэнского аэропорта. Специалисты ведомства установили, что проект «Реконструкция аэродромного комплекса аэропорта Улан-Удэ, Республика Бурятия» соответствует требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а также законодательству Российской Федерации. 

Таким образом, международный аэропорт «Байкал» обзаведётся второй взлётно-посадочной полосой (ВПП), соответствующей всем современным требованиям. Более подробно о проекте  рассказал руководитель проекта Алексей Киселёв.   

Проект «Реконструкция аэродромного комплекса аэропорта Улан-Удэ, Республика Бурятия» реализуется в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». 

В соответствии с Воздушным кодексом, аэродром состоит из взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек и места стоянки воздушных судов, плюс необходимое навигационное и радиотехническое оборудование для захода воздушных судов на посадку и её осуществления. Поэтому в рамках реконструкции аэродрома можно строить один из элементов аэродромного комплекса. 

- В состав проекта, который мы сейчас осуществляем, входит строительство новой взлётно-посадочной полосы, устройство водосточно-дренажной системы, что крайне важно для нашей территории с учетом грунтовых вод и с учетом дождевой воды, две рулёжные дорожки, радиотехническое оборудование для посадки, метеорологическое оборудование и ещё ряд объектов, - пояснил Киселёв. 

Общая стоимость строительства составляет более 4 миллиардов рублей, в том числе и проектно-сметная документация на сумму 250 миллионов рублей. Новая ВПП протяженностью до 3,6 км будет длиннее существующей трехкилометровой, ширина останется прежней – 45 метров, что позволит принимать практически все воздушные суда.

- Последнее удлинение полосы было сделано в 1979-1980-х годах, это проект 1976 года. В 2005-2007 годах был просто добавлен слой бетона на 21-23 см. Каждая полоса делается с расчётом под тип воздушного судна. Расчёт предыдущеё реконструкции был сделан с расчётом на грузовой ИЛ-76 и ТУ-154. Но сейчас ТУ-154 практически во всех авиакомпаниях выведен из эксплуатации. Сейчас наш проект полностью рассчитан на воздушные суда, которые выполняют полёты в российской авиации – это Боинг-767, Airbus А-321, Боинг-737 – то есть все воздушные суда, которые стали основными, - рассказал Киселёв. 

Благодаря проекту реконструкции аэродромного комплекса, аэропорт получит современную взлётно-посадочную полосу, построенную с использованием новейших технологий в области строительства. Для Бурятии это означает снятие любых инфраструктурных ограничений в приёме воздушных судов с учётом особой экономической зоны на Байкале, резкое и значительное увеличение пассажиропотока - туристов, приезжающих в республику, и регулярных рейсов из зарубежных авиакомпаний.

 - Аэропорт Улан-Удэ – всё-таки аэропорт федерального значения, постоянно, круглосуточно действующий международный аэропорт – пункт пропуска через государственную границу. И это тоже федеральное финансирование. Вот и заинтересованность федеральных органов и органов государственной власти республики Бурятия в развитии нашего аэропорта. Это всё делалось совместно, без правительства Бурятии реализация этих проектов не произошла, - отметил Киселёв.   

На данный момент решается вопрос по торгам. Этот вопрос решает госзаказчик – Росавиация. В правительство России направлены соответствующие письма от правительства Республики Бурятии и письма от Росавиации, поскольку это федеральная целевая программа. 

- Сейчас мы ждём открытия финансирования. Думаем, что до конца года начнётся строительство, мы надеемся на это, - заключил Киселёв. 

  • Добавлено: 16 Май 2016 в 22:45
  • Источник:
  • Добавил: u2land
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar