Меню
Назад » » 2017 » Март » 27

В Улан-Удэ дальнобойщики начали 10-дневный митинг

Водители порядка 60 большегрузов будут стоять до 7 апреля, вместе с коллегами по всей России.

Сегодня в Улан-Удэ началась протестная акция дальнобойщиков. Водители уже не в первый раз выражают недовольство системой «Платон». На площадке по улице Автотранспортная собралось не менее 60 большегрузов. 

- Требования не изменились. Это полная отмена «Платона», как системы, которая себя никак показала. Она нам ничего не даёт, только вытягивает из кармана деньги, - заявил председатель республиканского отделения «Объединения перевозчиков России» Александр Абросимов.

дальнобойщики начали 10-дневный митинг

Сейчас зарегистрированные в системе автомобили платят 1,53 рубля за километр. Учитывая, какие расстояния проходят большегрузные автомобили, сумма выходит немаленькая. Например, за маршрут Улан-Удэ – Маньчжурия – Иркутск – Улан-Удэ (около 3700 км) получится порядка 5,5 тысяч рублей. С 15 апреля размер платы составит 1,9 рублей за км, значится на официальном сайте системы. 

- Нам это невыгодно. Я не могу включить этот тариф для товаропроизводителя или товарополучателя, - заявил Александр Абросимов.

дальнобойщики начали 10-дневный митинг

Впрочем, проблема выплат по «Платону» бурятских дальнобойщиков пока не касается. В системе зарегистрированы единицы водителей, да и они не платят. «Ездим на свой страх и риск», - отмечают они. 

За отсутствие «Платона» дальнобойщика в первый раз штрафуют на 5 тысяч, во второй раз – на 10 тысяч рублей. Если налагают штраф, его стараются уплачивать в первые несколько дней, благодаря чему сумма платежа уменьшается вдвое. И это «всё равно дешевле, чем «Платон».

дальнобойщики начали 10-дневный митинг

По мнению Александра Абросимова, такой тариф нужно вводить для иностранных перевозчиков. У российских же дальнобойщиков уже есть транспортной налог, акциз на топливо, которые выходят на общую сумму порядка 30-35 тысяч рублей в год. 

- В акциз (на топливо) добавьте ещё рубль-два, и уберите всё остальное. Больше ездишь, больше платишь, самое справедливое, - подчеркнул Александр Абросимов. 

Дальнобойщики выражают своё возмущение и тем, что «Платон» «ни за что не отвечает». Тем не менее, половина собранных с помощью «Платона» средств отдана напрямую системе, и только другая половина пойдёт на дороги. «Это же не серьёзно», считает Абросимов. 

- Почему мы должны Роттенберга (Игорь Роттенберг, основной акционер оператора система ООО «РТ-Инвест») кормить, за что? Он же моих детей не кормит, - возмутился дальнобойщик Вячеслав. – Я согласен, вкладывайтесь в дороги, но есть акциз на это.

дальнобойщики начали 10-дневный митинг

Участники акции не сдвинутся с места до 7 апреля. В итоге число фур на дорогах резко уменьшилось: если в обычный день на МАПП стоит 35-50 машин, то сегодня их было всего 9. 

Протестные акции проходят по всей России. «Иркутск, Владивосток, Агинск, Борзя – все стоят, в Чите, по-моему, с полицией конфронтация пошла», - отметил организатор акции.

дальнобойщики начали 10-дневный митинг

К слову же Александр Абросимов добавил, что экспортировать из Бурятии совсем нечего. Раньше возили с ЗММК, авиационного завода, а сейчас такого нет. Из Бурятии нечего возить, кроме картона с Селенги (Селенгинского ЦКК). Иногда появляются заявки на пенопласт, доски с районов. 

Система «Платон» была введена в ноябре 2015 года, и вызвала протестные настроения ещё до введения. На первую акцию бурятские дальнобойщики собрались ещё за несколько дней до начала запуска системы, следующий митинг состоялся в декабре 2015 года, на площадь Революции. «Мы не желаем быть дойными коровами и молчаливыми рабами», - заявляли они.

дальнобойщики начали 10-дневный митинг

дальнобойщики начали 10-дневный митинг

дальнобойщики, митинг, улан-удэ
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar