Меню
Назад » » 2013 » Декабрь » 26

В Улан-Удэ предлагают строить уже три новых моста

Депутат Юрий Бавыкин, первый в городе публично озвучивший идею платного моста, теперь требует от властей волевого решения. Сегодня в горсовете он заявил о необходимости строительства не двух, а трёх новых мостов. Причём перспективы даже у самого «реального» всё ещё весьма туманны.

Вопрос возможного платного моста в Улан-Удэ впервые была озвучена в начале ноябре. Тогда на публичных слушаниях по бюджету весьма горячо выступил депутат горсовета Юрий Бавыкин, предложивший не ждать сложа руки федерального финансирования на третий мост через Уду. Вскоре тема платного моста пошла по нарастающей, активно развиваясь правительством, которое занимается поисками инвестора. 

В ноябре на сайте минэкономики был запущен специальный опрос, который, впрочем, как выяснилось позже, ни на что не повлияет. В голосовании предусмотрены два варианта платного моста – Удинский (в створе улиц Сахьяновой и 3-я Транспортная) и Селенгинский, дублирующий уже существующий мост. В настоящее время на вопрос, готовы ли горожане платить за проезд по мосту, большинство отвечает отрицательно. 

Сегодня на заседании комитетов горсовета Юрий Бавыкин призвал вовсе не обращать внимания на результаты данного и подобных опросов. Их он охарактеризовал как «ненужную работу». 

- Никому не нужны эти всякие опросы. Я считаю, Александр Михайлович, что здесь уже нужно употреблять власть. При принятии решения мы уходим на год, а то и на десятилетия. Вы это всё прекрасно понимаете, - обратился депутат к мэру городу. 

В частности, он заявил о необходимости личной встречи городских депутатов с главой Бурятии, бюджетным комитетом Народного Хурала. В общем, активно пробивать этот вопрос городу где только можно. Как следовало из его слов, сейчас в вопросе строительства платного моста не проявляется решительных действий. 

- Но этот вопрос нужно ставить срочно. Вы посмотрите, и вечером, и днём невозможно проехать: уже всё, стоим, коллапс! Время - деньги. Не знаю, почему сегодня молчат коммерсанты. Они должны уже сюда прийти и всем нам предъявить претензии – когда будете решать проблему автотранспорта, - заявил Юрий Бавыкин. 

В то же время, по оценке депутата, в связи с растущим числом населения, город нуждается уже не в двух, а сразу в трёх новых мостах. 

- Мы сегодня просто отсекли посёлок Восточный от всего города. И чтобы попасть в город, им необходимо проехать, представляете, какую часть. А сегодня Восточный полностью соединился с Эрхириком, и это никто не рассматривает. А я вижу строительство этого третьего моста возле миграционной службы, который проходит на Мелькомбинат, - обрисовал картину Бавыкин. 

Платный мост предполагает водителям альтернативу: проехать за плату, сократив путь, либо по-прежнему пользоваться дорогами общего пользования. По оценке властей, это сможет частично разгрузить дороги от постоянных заторов. 

- Вы просто послушайте, как разговаривают водители. Да я сам попросил своего экономиста сделать раскладку. Час простоя машины в летнее время – это 2 литра бензина. А что зимой происходит? В пробках же и дети, и прочее, и прочее, - заявил Юрий Бавыкин. – Я считаю, нужно просто этот вопрос будировать, Александр Михайлович, и употребить власть. 

По его мнению, нежелание респондентов в перспективе платить за проезд по мосту связан с нечёткими пока условиями. В пример Бавыкин привёл опыт Тулы, где открыт проезд для всех желающих с 6 до 9 часов, а также без проблем пускают все машины социальных служб. 

- А мы только видим, что кто-то заявил сумму проезда по платному мосту в 100 рублей, и все сказали: «Ой, да не надо нам этот взнос», - подчеркнул депутат. 

В свою очередь, мэр Улан-Удэ поддержал коллегу по горсовету, обещав брать его в дальнейшем на переговоры в правительство по мосту. 

- Сейчас вроде есть два варианта по строительству. Они рассматриваются. В марте будет рассматриваться первый вариант, - заявил Александр Голков. 

По всей видимости, мэр имел в виду двух заинтересованных в проекте инвесторов, о которых известно широкой публике. О готовности принять участие в строительстве говорил вице-президент банка ВТБ Чаба Зентаи. Интерес проявляла и немецкая компания «Марвико». 

Недавно стало известно, что мост через Уду пока так и невошёл в федеральную целевую программу «Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года». Самостоятельно «вывезти» двухмиллиардный проект дотационный бюджет республики точно не сможет.
  • Добавлено: 26 Декабря 2013 в 19:25
  • Источник:
  • Добавил: u2land
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar